Выбираем велосипед правильно: подбор по росту

Люди, жившие при советском союзе, вспоминают, что в те времена было 2-3 вида велосипедов. И каждый байкер подстраивал его под себя.

Теперь промышленность предлагает такой огромный выбор, что невольно можно потеряться.

Какой подобрать по форме, размеру, с какими тормозами и скоростями. Это и многое другое представлено ниже.

Как правильно выбрать велосипед по росту. Общие рекомендации.

Нет необходимости рассказывать о значимости правильного выбора велосипеда. Ведь от этого в первую очередь зависит здоровье велосипедиста.

Самым первым критерием, по которому происходит отбор – рост байкера. Многие специалисты настоятельно рекомендуют очень ответственно подойти к этому делу. А именно: измерить свой рост без обуви, а также расстояние между пахом и полом. Последний показатель наиболее важный.

Далее начинается самое интересное – выбор размера велосипеда (ростовки).

СПРАВКА Многие фирмы разработали свои таблицы ростовок.

Что влияет на выбор размера велосипеда

С выбором размера велосипеда в зависимости от роста байкера понятно. Но существуют и другие критерии, по которым будущий обладатель двухколесного транспорта сможет найти свой идеал.

К ним относится:

  • Стиль езды.
  • Его телосложение и др.

Стиль езды

Имеется в виду где и как чаще всего будет передвигаться велосипедист.

Любителям неспешных (по сравнению со скоростными моделями) прогулок в черте города, а также по комфортным дорогам пригорода, в том числе сельской местности, подойдут простые по форме и размерам байки (городской тип). Они чаще всего имеют багажник(и), с которым(и) удобно совершать покупки, ездить на работу и т.д.

«Собратом» по скорости можно назвать дорожный тип велосипеда. Отлично подходит для кича в основном по причине своего внешнего вида. Самым ярким представителем является круизер (он же чоппер), который так назвали из-за его похожести на байкерский мотоцикл.

Профессионалы, включая велогонщиков и просто любителей скорости, предпочитают шоссейные типы байков. Их конструкция намного легче по сравнению с другими типами, что позволяет надолго сохранять скорость передвижения.

Кататься по бездорожью лучше всего конечно на горном велосипеде. Он оснащен амортизаторами, которые помогают приглушать вибрацию и удары.

Гибридный вид говорит сам за себя. Он являет собой помесь шоссейного и горного. Любители быстрой и комфортной езды по достоинству оценят этот тип.

Ну и последним в списке по типу, но не последним по значимости можно выделить ВМХ. У такого велосипеда занижена рама и упрощено управление (одна скорость), а также отсутствует седло (за ненадобностью).

Телосложение

Почему людям с одним ростом подходят разные ростовки байков? Все дело в телосложении. Имеет значение длина ног и вес.

К примеру, человеку с короткими ногами не подойдет велосипед большого размера, даже при высоком росте.

Также ошибочно мнение, что полному человеку необходим высокий байк, ведь он крепче, а значит надежнее. На нем ему будет сложно разогнать скорость, а мышцы начнут сильно уставать. Лучше подобрать себе двухколесного друга из горных, городских моделей или круизер. На них спина будет держаться ровнее, и соответственно меньше нагрузка.

Наличие регулировок

Даже если размер рамы идеально подходит, необходимо выставить идеальное соотношение седла и руля (как минимум), чтобы велолюбителю было удобно сидеть. В разных типах велосипедов требуется и разное соотношение. Некоторые владельцы даже выстраивают под себя тормозную систему.

Используемые обозначения и формула.

Те, кто хочет выбрать идеальный велосипед, вымеряет свою ростовку самостоятельно. Для ее определения существует не одна формула. К тому же каждый производитель старается привнести что-то свое в бренд и вычисляет свои параметры подбора байка.

Вот некоторые из них:

Формула для шоссейного велосипеда:

Size (C – C) = 0,65 x ВП;

Size (C – T) = 0,67 x ВП.

Формула для горного:

Size (C – T) = 0,67 x ВП – 10 см;

Size (C – C) = 0,67 x ВП – 12 см.

Где:

Size (C – C) – длина от центра педальной каретки до середины горизонтальной трубки.

Size (C – T) – длина от центра педальной каретки до верхней точки подседельной трубки.

ВП – высота промежности человека.

Ростовки некоторых байков вычисляются в дюймах. Для этого необходимо полученный результат разделить на 2,54.

Конструктивные части рам

Рама – это основная часть велосипеда. От нее зависит скорость, удобство, безопасность.

Визуально раму можно разделить на два треугольника. Хотя, есть модели, отступающие от данного правила. Однако это не означает, что части, описанные далее, у них отсутствуют.

A, B. Первое, что бросается в глаза при осмотре велосипеда – верхняя труба. Ее длина, наклон, форма опытному наезднику скажет о многом.

Довольно длинный передний треугольник в паре с короткими задними крыльями лучший вариант для экстремалов и просто любителей держать все под своим контролем. Такое соотношение характеризует байк как устойчивый, маневренный и легкоуправляемый.

C, E. Одна из самых важных частей рамы, которая влияет на прочность (самой рамы), подвижность, надежность и сцепление с поверхностью. Чем меньше длина пера заднего треугольника, тем лучше перечисленные показатели.

D, M. Одной из самых небольших деталей в раме является рулевой стакан. Однако это не означает, что он имеет наименьшее значение во всей совокупности компонентов. Хотя пользователями и было замечено, что при разных размерах байков его высота оставалась прежней. Это так. Перемены в длине находятся на небольшом линейном отрезке. Проще говоря, при разнице в размере изменения могут быть до сантиметра.

Чего нельзя сказать об угле наклона. Малейший сдвиг градуса имеет влияние на маневренность целого транспорта. Чем больше угол, тем более подвижным он становится.

F. Нижняя труба хоть и имеет второстепенное значение, но без нее никак нельзя. Прочность байка и его размер – все это она «помогает» поддерживать в целом комплексе труб.

G, H, K. Суть всех обозначений сходится в одном. Длина подседельной трубки за разницей в некоторых деталях. Именно по ней производители определяют ростовку.

Итальянцы по укороченному варианту (K), остальные классически от середины педальной каретки до окончания подседельной трубы.

Кто-то пошел дальше, и появилось понятие «Эффективность высоты седла». Довольно странное определение для простого обывателя. Ее особенность заключается в зависимости высоты от угла наклона.

L. Больший наклон подседельной трубы обеспечивает большую скорость (подходит для шоссейных), меньший соответственно для уверенной езды и хорошего сцепления с грунтом (экстрим-модели, горные и др.)

Универсальная таблица

Для получения представления о том, какой примерно байк нужен, можно ознакомиться с универсальной таблицей.

для горных, городских и гибридных велосипедов

Размер рамы, дюймы

Рост, см.

Размер рамы, см.

Размер рамы, условн.ед.

13”

130-145

33

XS(Xsmall)

14”

135-155

35,6

XS(Xsmall)

15”

145-160

38,1

S(small)

16”

150-165

40,6

S(small)

17”

156-170

43,2

M(medium)

18”

167-178

45,7

M(medium)

19”

172-180

48,3

L(large)

20”

178-185

50,8

L(large)

21”

180-190

53,3

XL(Xlarge)

22”

185-195

55,9

XL(Xlarge)

23”

190-200

58,4

XXL(XXlarge)

24”

195-210

61

XXL(XXlarge)

для дорожных и шоссейных

Размер рамы, см.

Рост, см.

Размер рамы, условн.ед.

Длина труб рамы (подседельной/верхней, см.

49-51

157-163

XS

42/52

51-54

163-170

S

44/53,5

55-57

170-178

M

50/55,5

57-59

178-183

M/L

53,3/57

58-60

183-190

L

55,5/58,5

61-63

190-198

XL

58,5/61

для BMX

Полный рост велосипедиста, см.

Размер рамы (ростовка), дюймы (in)

130-145

19

145-165

20

165-175

21

175-190

22

Размеры велосипеда для ребенка

Дети растут быстро, и родители ошибочно полагают, что лучше купить велосипед на вырост.

Однако это может быть крайне травмоопасно для него самого. Особенно если он еще не дотягивается до педалей и тормозных ручек или не хватает сил на них нажимать.

Далее представлена таблица, которая поможет подобрать транспорт.

Рост ребенка, см.

Возраст ребенка, лет

Диаметр колес, дюймы

75-95

1-3

До 12

95-101

3-4

12

101-115

4-6

16

115-128

6-9

20

126-155

9-13

24

Как примерять велосипед в магазине

Лучше всего покупать велосипед в спортивном магазине, где каждого размера и марки имеется по несколько экземпляров, чтобы можно было выбрать идеальный вариант.

Как именно происходит примерка.

Хорошо, если покупатель заранее знает свой размер или высоту от пола до промежности, или хотя бы свой рост. Новички, которые уже изучили кое какую информацию о правильном подборе товара, будут иметь некоторое представление о процессе. В противном случае не стоит расстраиваться, в каждом отделе магазина работает менеджер-консультант, который поможет правильно выбрать двухколесного друга.

Зачастую магазины разрешают сделать мини-тест-драйв, т.е. можно немного прокатиться на велосипеде, попробовать, как он будет вести себя. Не стоит волноваться, что можно приобрести кота в мешке.

Итак, примерка.

Велосипед необходимо разместить между ног, встав при этом всеми ступнями на пол. Расстояние между рамой и промежностью должно составить от 3-5 до 15 см. Для разных типов подходит разная высота.

СПРАВКА

Горные требуют максимум отрыва для более комфортной езды. Ведь если в экстремальной ситуации придется в срочном порядке слезть, то можно удариться промежностью о раму.

Езда по проселочным дорогам также просит сделать расстояние побольше.

Другое правило действует для шоссейных и в целом езды по дороге (От 2-3 до 3-5 см).

После того, как стало понятно, что рама подходит, можно прокатиться. При необходимости можно отрегулировать руль и высоту седла, так как производителями они изначально подогнаны на среднестатистического человека.

Для верности выбора желательно протестировать несколько моделей.

СПРАВКА Еще один интересный способ, как подобрать идеальный размер.

Необходимо упереть локоть в «нос» седла и положить пальцы на крышку выноса руля. Бывает, что высота верхней трубы подходит наезднику, а в целом байк велик либо наоборот мал.

Заключение

При выборе не надо ставить в приоритет большее количество скоростей. Наоборот, чем меньше их, тем надежнее.

И конечно в новоприобретенном транспорте самое главное, чтобы он очень нравился своему новому хозяину.