Зимняя резина для велосипеда

Считается, что с наступлением холодов велосипед необходимо убрать и забыть о велопрогулках до лета. Но стоит ли себе отказывать в подобном удовольствии? Попробуйте оснастить ваш транспорт зимним обмундированием. Залог хорошего настроения- правильно выбранная и подходящая для вашего климата зимняя резина.

Важно! При плохой видимости и гололеде водитель может просто не успеть среагировать на опасность, а летняя резина увеличит тормозной путь. Наличие качественной зимней резины может спасти вам жизнь!

Особенности зимней резины для велосипедов

  • высокая цена. Цена зависит от вида шин и фирмы-производителя. при этом стоит учитывать, что платите за свои безопасность и комфорт. С учетом времени использования выходит не так дорого,, если разделить на несколько лет.
  • вес становится больше по сравнению с летней. Увеличение веса зимой становится плюсом, утяжеленный велосипед легче проезжает по снегу. Такого комфорта, как летом, не будет, но увеличенное время поездки и проходимость стоят установки более тяжелого оборудования.
  • ухудшается накат. Зимняя резина почти всех видов не приспособлена для езды по асфальту. Поездки на шипах становятся трясущимися и некомфортными.
  • высокий износ при поездках по асфальту. В холодное время года поездки на велосипеде не слишком частое явление, при средней эксплуатации покрышек хватит на три-пять лет.

Виды зимней резины

  1. Кроссовые полуслики. Подходят для экстремальной езды по мокрому асфальту. безопасность и комфорт-не про них. Плохо едут по мокрому и свежевыпавшему снегу.
  2. Грязевые зимние шины. Непригодны для города из-за резких перепадов температуры и разного покрытия. Отлично справляются с рыхлым снегом.
  3. Зимние шипованные двухрядные покрышки. Хорошо передвигаются по льду, снегу и наледи.
  4. Зимние шипованные четырехрядные покрышки. Обеспечивают сцепление даже на гладком льду.
Кроссовые полуслики Использовать можно исключительно на асфальте и непродолжительное время.
Грязевые зимние шины Идеальны для пригорода, имеют высокие шипы, вдавливающиеся в снег или мерзлый грунт.
Зимние шипованные двухрядные покрышки

Не подходят для плохо очищенных улиц, обледенелых дорог. Нуждается в обкатке. Шипы зафиксированы по краям, в середине только резиновые шипы. Стоят дешевле четырехядерных, но не обеспечивают даже минимальный комфорт в российских климатических условиях.

Зимние шипованные четырехрядные покрышки Отличный вариант для поездок по гладкому льду. Нуждается в обкатке.

Как выбрать зимнюю резину

  • По ширине. Узкая резина подходит только для рыхлого снега или снежной каши. Это единственная хорошая сторона подобных шин. Широкие лучше сцепляются с дорогой из-за увеличенной площади соприкосновения. Велосипед с широкими шинами прекрасно ведет себя практически на любом покрытии и отлично сцепляется с наледью. Для более комфортных прогулок на двухколесном транспорте в зимнее время года рекомендуется устанавливать именно широкие покрышки.
  • шипы. Зачастую шипы состоят из двух элементов- самого шипа из резины и металлической оболочки. В дешевых вариантах шипы покрышек сделаны из стали полностью или представляют собой только металлические наконечники. В дорогом ценовом сегменте поверхность шипов покрыта нержавеющей сталью, что значительно увеличивает срок их службы и безопасность на дороге в ненастную погоду. Сам шип сделан из карбида вольфрама, известного особой прочностью. Стальные штифты бывают двух видов
  1. плоские-отличный вариант для поездок по слякоти и снежной каше
  2. заостренные- незаменимы для любителей погонять по льду.

ВАЖНО! Со временем и плоские, и заостренные штифты становятся закругленной формы. При катании по асфальту износ у обоих видов шипов практически одинаков, острые шипы недолговечны при поездках по грунтовым дорогам.

  • низкотемпературный компаунд. Компаунд- материал, из которого изготавливают зимние шины для велосипедов. Резина на морозе застывает и становится похожей на пластмасс, что не обеспичивает хорошего сцепления с дорогой. Компаунд сохраняет необходимые упругость и эластичность и в минусовые температуры. Такие покрышки самоочищаются и имеют на себе знак " Winter" или "W".
  • двухрядные и многорядные. От количества рядов шипов зависит стиль катания. На двухрядной резине необходимо быть осторожней на льду, ехать придется медленно во избежание падений и травм. Скорость проезда по очищенным дорогам может быть довольно высокой, но перед заездом на ледяной покров необходимо уменьшить давление в шинах. Наличие боковых шипов идеально подходит для поворотов. Стоит обратить внимание на расположение шипов. Далеко расставленные подходят для любителей быстрой езды, близко установленные к осевой линии одинаково хороши и для дороги, и для льда.

ВАЖНО! Шипованная резина имеет одно неприятное свойство- терять шипы. У многих фирм они продаются отдельно, но во избежание непредвиденных денежных потерь следует правильно обкатать новую резину.

Популярные марки

Schwalbe

  1. Двухрядная шипованная покрышка Schwalbe Winter предназначена для езды по городу. Лучший вариант для прогулок снежному насту и наледи. Размерный ряд представлен четырьмя видами: 26×1.75, 700×30C, 700×35C, 700×40C. В зависимости от размера варьируется количество шипов- от ста до двухсот пятидесяти.

  2. Покрышка Schwalbe Snow Stud хорошо себя ведет на офищенном асфальте и позволяет развить высокую скорость. Боковые шипы подключатся в работу при прохождении поворотов и при торможении. Чтобы расставленные далеко ряды шипов смогли вгрызться в поверхность льда, придется снизить давление в этих покрышках. Выпускается только на один диаметр колес — 26×1.90 дюйма, с 102 шипами. Вес её равен 980 грамм. Цена около 78 долларов.

  3. Шиповка Schwalbe Ice Spiker наиболее популярный вариант среди других зимних покрышек для велосипеда. На ней свободно можно передвигаться по голому льду гораздо комфортнее, чем на зашипованных в два ряда аналогах. Немаловажный факт-прекрасно тормозит и позволяет выполнять крутые виражи.
    Выпускается Ice Spiker в одном возможном варианте — 26×2.10 дюйма, с установленными в ней 304 шипами.

  4. Шипованная в четыре ряда городская шина Schwalbe Marathon Winter. Замечательный вариант для зимней скоростной езды. На ней возможно мвободно передвигаться по полям, грунту, снегу. Широкий размерный ряд: 20×1.60, 24×1.75, 26×1.75, 26×2.00, 700×35C, 700×40C, 28×2.00.

Nokian

  1. Nokian Freddie's 336. Обладает множеством шипов и цепким широким рисунком. Шипы с карбидовыми наконечниками. В состав материала протектора входит незамерзающее волокно, обеспечивающие упругость шин при минусовых температурах. Достаточно хорошо ведет себя и на очищенных городских дорогах, и на заснеженных тропах.

  2. Nokian Hakkapeliitta W 106. одна из самых популярных поделей, так как подходит для асфальта и небольшого снежного покрытия. Достаточно тяжелы- 980 грамм. На шинах расположены 106 шипов, которые отлично ездят по ледяной корке и имеют прочную сцепку с дорогой.

Kenda

Эта фирма относится к бюджетным.

  1. Kenda K-1013 . Имеет четыре ряда шипов, что значительно утяжеляет вес шин. Можно использовать на одно колесо, как на переднее,так и на заднее.

С современным выбором зимней резины на велосипед прекращать столь любимые поездки нет необходимости. Достаточно выбрать то, что нужно вам! Надеемся, после прочтения статьи определиться будет легко и просто. Приятных поездок!